Что такое вебинар и как его организовать
Что такое вебинар и как его организовать

Что такое вебинар и как его организовать

Что такое вебинар

Проведение вебинаров это уже не будущее, а настоящее интернет-маркетинга. В наше время это самый эффективный способ передачи углубленной информации в привлекательном формате и способ завоевать доверие аудитории, которая впоследствии станет клиентской базой.

Что такое вебинар простыми словами и как он работает

Вебинар — это онлайн-встреча или презентация, форма общения один ко многим. Один ведущий взаимодействует с большой интернет-аудиторией. Проводиться в режиме реального времени через интернет. Если еще проще, это онлайн-мероприятие, в котором принимает участие исключительно интернет-пользователи со всего мира.

Вебинар может включать видео выступления ведущего, слайд-шоу или другие визуальные элементы.

Основная особенность таких мероприятий это то, что в режиме реального времени можно пригласить другого участника выступить с докладом, задать вопрос или наоборот, дать ответ на вопрос из чата и многое другое.

Преимущества вебинаров

Проведение вебинаров выделяют делового человека среди интернет-толпы и помогают создать свой личный бренд, то есть узнаваемость. А все потому, что происходит диалог с аудиторией, есть возможность продемонстрировать себя как специалиста определенной области и свое предложение.

Цитата Конфуция очень точно отражает основное преимущество проведения профессиональных вебинаров.

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

(Конфуций)

Преимущества вебинаров

Одним из основных преимуществ вебинаров является гибкость расположения. Ведущий может жить в одной части мира, в то время как гость и зрители принимают участие в вебинаре из любой точки мира. Обширная, но адресная досягаемость вебинара подчеркивает его эффективность как средства коммуникации с аудиторией.

Онлайн-семинары удобны как для докладчиков, так и для участников. Именно поэтому формат с каждым годом становится все более популярным.

Вебинары позволяют проводить конференции и встречи в любое время и в любом месте. Любой желающий может принять в нем участие, не выходя из дома, в командировке или отпуске на море. В организатора не болит голова по поводу аренды помещения для проведения. И затраты гораздо ниже, чем организация офлайн мероприятия.

Это дает аудитории больше шансов посетить вебинар, в отличие от физического посещения семинара (или конференции), где они должны забронировать рейс и забронировать номер в отеле.

Вебинары также являются гибкими в отношении формата. Содержание вебинара можно записать и впоследствии передавать, изменять в другие форматы или продавать.

Что необходимо для вебинара?

Для посетителей:

  • доступ в интернет
  • аудио гарнитуру (наушники, микрофон).
Что необходимо для вебинара

Для докладчиков вебинара:

  • стабильный интернет,
  • веб-камеру,
  • гарнитуру (колонки, микрофон)
  • платформу для проведения вебинаров.

Как провести вебинар, пошаговая инструкция

Вот несколько важных советов, которые помогут вам организовать успешный вебинар:

Спланировать вебинар

Создайте учетную запись на платформе вебинара на ваш выбор и используйте панель мониторинга, чтобы установить дату, время и продолжительность события. Также можете загрузить дополнительные вспомогательные материалы.

Собрать людей на онлайн-семинар

Этот этап самый сложный в организации вебинара. Потребуется время, не 5 минут. Но приглашать людей за 1 месяц или даже 2 недели до начала не стоит. Больше половины приглашенных и зарегистрированных просто забудут о нем. Самый оптимальный вариант-не позднее 7 дней до начала трансляции.

Сделать сухой пробег

Перед днем презентации соберите всех вместе, сделайте сухой пробег вебинара. Действуйте так, как будто реально проводите. Убедитесь, что оборудование работает, как следует. Слайды все в порядке и колонки знают, что делают.

Планирование взаимодействия

Может показаться, что проведение вебинара, в котором используется видео, текст и аудио-контент, является верным способом поддержания взаимодействия.

На самом деле все не так. После прослушивания чьего-то разговора в течение 20 минут или дольше, аудитория начинает скучать и отвлекаться. Чтобы посетители вебинара были активными, не зевали, необходимо поощрять к участию.

К счастью, большинство платформ для проведения вебинаров предоставляют несколько интерактивных инструментов. Самые распространённым и действенным инструментом является чат, где с участниками можно свободно общаться.

Анализ успеха в соответствии с заданными целями. Отслеживание Результатов.

Некоторые метрики вебинара, которые можно отслеживать, включают:

  • сколько человек зарегистрировано
  • главные источники регистрации
  • сколько людей на самом деле посетили
  • сколько времени они потратили на просмотр вебинара.

Оценка вебинара и определение точек для улучшения.

Тестирование различных форматов, пока не найдется тот, который лучше всего работает с целевой аудиторией и придерживаться его.

Подведем итог

При организации вебинара необходимо учитывать больше факторов, чем может показаться.

При организации вебинара необходимо учитывать больше факторов, чем может показаться.

Хотите хорошо подготовиться к мероприятию и свести расходы к минимуму?

Если да, скачайте очень полезные ресурсы, которые помогут организовать успешный, профессиональный вебинар по принципу: “Скопировал – Вставил – Продал”.

пошаговой план организации продающего вебинара и более полусотни фишек.

Пролистать наверх